Небольшая пояснительная заметка к мини-квесту "Киприда" (155321)
Если не проходили, но собираетесь — рекомендую пропустить этот пост, чтобы сравнить ощущения уже после прочтения. Впрочем, кому-то, возможно, будет даже интереснее прочитать, заранее зная концепцию. На ваше усмотрение.
Что хотелось сказать этим квестом, в чём его смысл?
По задумке, существо из моря действительно — сверхъестественное, которое может что угодно делать, как угодно выглядеть и кем угодно быть. Это нужно понять, чтобы получив концовку "Самообман", не обвинять автора во внезапной подмене исходных данных.
Главный герой (далее ГГ), встретив на берегу красавицу, может действовать тремя различными путями, пытаясь добиться её расположения. Концовки, соответственно, тоже три.
1) ☆ "Чудовище". ГГ выключает мозг, включает инстинкты. Ведёт себя, как агрессивное животное, получает в ответ такое же агрессивное животное и цунами сверху, чтоб неповадно было девочек без спроса хватать (автор это не одобряет ).
2) ☆ "Самообман". Классический шаблонный подкат. Нарядился, притаранил букетик, навешал лапши на уши — профит. На глупых девочек это работает. Отнёсся, как к обычной девочке, обычную девочку в итоге получил.
3) ☆ "Больше, чем кажется". Внезапно для самого себя задумался — а что, собственно, происходит? Почему я сбежал от реальности и живу отшельником? Неужели мне так плохо? Пусть он и не задаёт себе эти вопросы напрямую, но раз пытается что-то проанализировать, понять и принять (хотя бы тот факт, что существо — не человек), значит, чувствует, что и с ним самим что-то не так. Захотел увидеть у неё в глазах космос, который всё ему объяснит и подтвердит, что он ничтожество — увидел! Не нужна ему была русалка, Ритка его нужна была, которую он не ценил, и по которой, сам того не зная, исстрадался.
Суть такова:
ГГ никогда не узнает, что существо могло быть в итоге не тем, что он получил. Спросите этих трёх ГГ, кем была русалка, первый скажет "чудище-страшилище, обмануло и убило", второй — "обёртка без содержимого", третий — "богиня с Вечностью в глазах". Чтобы передать субъективность восприятия ГГ, я использовала повествование от первого лица — по моему скромному мнению, только для таких вещей его и стоит использовать. Закадровый текст автора — истина. Мысли персонажа — всего лишь его собственное мнение. Я оставила только его. А читатель, видевший все варианты извне, может извлечь для себя заложенные в квест не новые, но важные мысли:
• Богинь и чудовищ мы создаём сами — в своих мыслях и действиях. И не можем знать наверняка, правильна ли наша точка зрения. Не стоит ли в разговоре чуть менее категорично относиться к словам собеседника, если мы с ним не согласны? Он — другой человек, с другим жизненным багажом — видит ситуацию с другой стороны. Его мнение может оказаться полезным, если не отмахиваться от него...
• Осторожнее с ближними. Диплом психолога и личные наблюдения, в том числе за собой, подсказывают, что отношение со стороны очень сильно влияет на женский характер (и на мужской, вероятно, тоже). Если ваша жена до свадьбы была прелестна и загадочна, а через десять лет вы видите монстра, пустую упаковку или вообще ничего не видите, потому что вас сверху каблуком придавило, то не ваши ли действия, пардон, к этому привели?
Вот, собственно, и всё, что я хотела сказать своим квестом. Если кто-то вывел другую мораль, но действительно — задумался и сам её вывел — я счастлива! Если кто-то не задумался, ничего не понял, но получил удовольствие от красивых описаний или "Эй, а как найти третью концовку? А-а-а, вот как! Ура!" — тоже неплохо, большое спасибо за внимание! Квест сам, как морское существо. Что ищете, то и найдёте.
Проблема в том, что для того, чтобы до чего-то в квест заложенного дойти, нужно открыть 100% и воспринимать его именно, как художественное произведение, а не как игру. Мало кому захочется что-то анализировать... Люди чаще открывают квест, видят на первой странице описание голой бабы и либо, поставив дизлайк ханжи/моралиста, закрывают, либо с криком "йахуууу, ща я её завалю!" читают дальше и не вникают особо.
В любом случае, этой работой я довольна. Все элементы — стиль, структура, механика — работают на мораль. Я использовала сам формат квеста, чтобы раскрыть идею, линейное повествование не дало бы такого эффекта. Изначально не была уверена, что справлюсь, и благодарна каждому, кто получил от квеста удовольствие в любом виде, не отвергнув с негодованием за излишний эротизм. Не ради эротизма как такового писалось.
Искренне ваша,
Sincerely