Внесюжетная линия (1-я часть)

Выберите раздел:   


Схемы

и карты

Симуляторы, аркады, головоломки

Достижения 

первой части


Часто задаваемые вопросы:


Вопрос: Почему "внесюжет" так называется? Чем эта линия отличается от остальных?

Ответ: В квесте есть четыре равноценные сюжетные линии, проходя которые читатель имеет возможность повлиять на глобальные мировые события в финале всего квеста. На каждой сюжетной линии - своими способами.
Внесюжетная линия названа так, поскольку происходит в отрыве от основного сюжета и глобальных событий мира. Читатель автоматически переходит на неё с любой из сюжетных линий, если героиня совершает критические ошибки, или из пролога - по прямому выбору читателя.
Внесюжетная линия заведомо проигрышная по сравнению с сюжетными, поскольку без влияния главной героини, глобальные события основного сюжета складываются не лучшим образом, и даже узнать об этом читатель может лишь косвенно - не принимая в них непосредственного участия. Касаемо судьбы героини и её брата, на внесюжетной линии итоговые условия также сильно уступают тем, которых возможно добиться, оставаясь на любой из сюжетных линий.


Вопрос: У меня в туннелях всё чёрное и кнопки не работают. Это баг?

Ответ: Это не баг. У вашей героини нет источника света, и ей приходится перемещаться в темноте вслепую. Определите текущее положение героини на поле из чёрных клеток и продвигайтесь по лабиринту, пока не найдёте выход. Если при нажатии на кнопку возникает красная вспышка, героиня уткнулась в стену и не сдвинулась с места. Если вспышки не было - вы переместились на ту клетку, на которую нажали. Схема туннелей.


Вопрос: У меня есть с собой свеча, но в туннелях всё равно темно. Почему?

Ответ: В замке или крепости инквизиции у героини всегда есть свободный доступ к источникам огня, от которых можно зажечь свечу. Процесс зажигания опущен для удобства геймплея как несущественный. Однако в туннелях для того, чтобы использовать свечу, необходимо сперва вслепую отыскать источник огня. Он там есть.


Вопрос: Где взять зеркало, чтобы рассмотреть прыщик?

Ответ: Зеркальце может быть в инвентаре при побеге через достижение "Помаши на прощание рукой" (автоматически достаётся из шкатулки с предметами для ритуалов).

Также абсолютно любая героиня может найти зеркальце в г.Хурок при выполнении следующих условий:

- Основные задачи дня выполнены

- В инвентаре есть свободное место

- Ещё не стемнело

- По базару ещё не пройдено 24 круга

Если все условия соблюдены, на 24-м обходе базара у прилавка с мелочами появится возможность украсть зеркальце.

! Будьте внимательны, кнопка доступна всего один раз. Если не воспользоваться возможностью, на следующем круге её уже не будет.


Вопрос: Как разоблачить симулянта?

Ответ: Достижения "Рефлексы не лгут", "Нескладная ложь" и "Визгуны".

Если ваша героиня не обладает необходимыми талантами и не имеет при себе паука-чемпиона, для неё эта задача невыполнима.


Вопрос: В локациях открытого мира нет никаких новых действий и диалогов, это тупик?

Ответ: В открытых мирах внесюжета многие возможности появляются после определённого количества переходов по открытому миру. Если вам кажется, что вы осмотрели всё-всё, и совсем ничего нельзя больше сделать, обойдите локации ещё пару раз - скорее всего вы просто собрали доступную часть действий самым оптимальном способом, а время следующих ещё не пришло. Тупиковых ситуаций в квесте нет.


Вопрос: Можно ли как-то оставить себе Палача? Ну хоть как-нибудь?

Ответ: К сожалению, нет. Даже героине с талантом Амазонка на постоянной основе не управиться со своенравным жеребцом-людоедом, преданным лишь одному хозяину. При налаженных отношениях с конём, влезть на него верхом и ценой огромных трудов и рисков прорваться за ворота крепости - максимум, чего она может добиться. 


Схемы и карты 


~ Туннели под королевским замком:




~ Локации и маршруты передвижения героини:



1) Замок лорда Брайвина - выход из пролога через общие торги - промежуточная концовка (героиня остаётся в замке и выходит за лорда замуж)

2) Туннели под королевским замком - побеги от мага на 3й день без помощи аммонала и господина Джероя; побеги от казначея через кухню или тайные ходы

3) Столица - побег из пролога с особых торгов через попытку оглушить служанку подсвечником; все побеги из первой части сюжетной линии тарданского посла

4) Крепость инквизиции - все побеги с сюжетной линии инквизитора через "Грехопадение"

5) Трактир близ Тарвилла - побег от инквизитора через его усыпление/убийство в трактире

6) Развалины башни на холме в Дымных Соснах - все побеги от инквизитора в Дымных Соснах; побег от мага через портал

7) Побег от казначея через "Немного о ценности статуса"

8) Рыбацкая деревня у перекрёстка за рекой - побеги от мага через аммонал и помощь господина Джероя; побеги от казначея через фальшивую вольную и помощь господина Джероя; после пунктов 1, 3

9) Бородки - после пунктов 1, 2, 3, 4, 8

10) Деревня за Мёртвой рощей - после пункта 5

11) Стоянка возле Ущелья - после пункта 9

12) г. Хурок - после пунктов 5, 6, 7, 10

13) Склады - после пункта 11

14) Поворотина - после пунктов 12, 13

15) Мимоход (М) - после пункта 13 (возможно при наличии карты королевства в инвентаре)

16) Сплавня - после пункта 14

17) Дом Ежа - возможно после пункта 15 (дорога через лес) - промежуточная концовка (героиня продана Ежу)

18) Промежуточная концовка (героиня продолжает путь через лес в компании Друга)

19) Жасминовые садыпромежуточная концовка 

20) Промежуточная концовка (героиня сплавляется по реке на плоту)

21) Промежуточная концовка (героиня успешно прошла заставу в Сплавне)


Симуляторы, головоломки


Изготовление ключа от ошейника

Шепчущие тени

Волчья яма

Прядение пряжи

Спасение мальчишек

Симулятор рыбалки

Стрелковый симулятор

Взлом замков

Карманные кражи


~~~


• Изготовление ключа от ошейника

Бонус на везение 


Поскольку опция является бонусной, и для героини, ни при каком раскладе не обладающей навыками слесаря, почти невозможно самостоятельно выполнить такую тонкую работу, логически вычислить верную комбинацию читатель может только до определённого момента. Начиная сверху, обтачивать первый сегмент и примерять после каждого снятия, пока он не войдет в замок. После этого переходить к следующему сегменту. А когда все четыре сегмента войдут в замок, останется положиться на удачу.


Верная схема изготовления ключа:

1й сегмент - 9 нажатий

2й сегмент - 7 нажатий

3й сегмент - 5 нажатий

4й сегмент - 9 нажатий




• Шепчущие тени

Стратегическая головоломка


Принцип действия: 

Героине нужно продвигаться вперёд, пока от неё не отстанут все шепчущие тени. Если шкала ужаса достигает критической отметки или теней становится слишком много, героиня обречена. Кнопки помощи помогают резко увеличить скорость или отогнать часть теней.

Сложности: 

- При низкой скорости передвижения возрастает количество приставших теней. Чем ниже скорость, тем больше теней появляется за раз.

- При увеличении скорости пропорционально растёт риск споткнуться и упасть. При падении скорость героини падает до нуля.

Кнопки помощи (могут возникнуть в процессе при наличии соответствующих счастливых/стимулирующих воспоминаний)

~ "Вспомнить прощальный поцелуй Хога"

~ "Вспомнить близнецов"

~ "Вспомнить Ричарда"

~ "Вспомнить Палача в леваде"

~ "Вспомнить праздник с конюхами"

~ "Вспомнить пьяных конюхов"

~ "Вспомнить сэра Гелиарда"

~ "Вспомнить порку"

~ "Думать о брате" (общедоступное)

~ "Сжать оберег" (при наличии оберега Пятерых)

~ "Проявить врождённое хладнокровие" (талант Шахматистка)




• Волчья яма

Стратегическая головоломка


Принцип действия: 

Пока старушка пытается выбраться из ямы, героиня держит её за руку и подгадывает удачный момент, чтобы тянуть, держать как есть или перехватить поудобнее. Шкала прогресса соответствует высоте, на которую старушке необходимо подняться, чтобы выбраться из ямы. Если старушка оказалась в неустойчивом положении (скользит), следует держать её крепче, чтобы не съехала вниз. Если уверенно взбирается вверх, следует тянуть за руку, чтобы ускорить продвижение. Перехватывать руку можно только, если старушка нашла прочную опору для ног и остановилась передохнуть.

Сложности: 

- При выборе не подходящего ситуации действия, старушка съезжает на самое дно ямы, и приходится начинать всё сначала.

- Если не перехватить старушкину руку на середине пути, удачного финального рывка не выйдет. 




• Прядение пряжи

Симулятор


Принцип действия:

Героиня автоматически прядёт пряжу, скручивая нить и наматывая её на веретено, пока не заполнится шкала, соответствующая длине готовой нити. Если нить провисает, следует интенсивнее подкручивать веретено. Если натягивается слишком сильно - быстрее вытягивать и подкручивать нить. 

- Если слишком сильно натянуть нить, она рвётся, снижая параметр качества работы, определяющий успешность прохождения симулятора.

- Если позволять нити болтаться, она раскручивается и путается, снижая параметр качества работы, определяющий успешность прохождения симулятора.

~ Для героини с талантом Рукодельница процесс настолько привычен, что отсутствует возможность совершения ошибки. Достаточно нажимать на доступные кнопки, пока не заполнится шкала.




• Спасение мальчишек

Стратегическая головоломка


Принцип действия: 

Героине нужно в достаточной мере свеситься с края обрыва, чтобы поймать конец подбрасываемоей Солом верёвки и при этом - не слишком сильно, чтобы не сорваться. Чем сильнее порывы ветра, тем меньше нужно свеситься, чтобы сорваться. Если же героиня свесилась недостаточно низко, ей не удаётся поймать верёвку, и приходится делать ещё одну попытку. Сорвётся героиня с края или нет - определяется балансом силы ветра и устойчивости положения.

- Героиня с талантом Амазонка получает небольшой бонус к успешности из любого положения.

Сложности: 

- Параметр устойчивости героини представлен текстовыми индикаторами, дающими только общие неточные представления об опасности её положения.

- Параметр силы ветра меняется случайным образом и может очень долго не снижаться.




• Рыбалка

Симулятор


Принцип действия: 

За отведённое время необходимо выловить как можно больше единиц веса пойманной рыбы. В каждом из возможных мест ловли героиня может выловить определённую рыбу на определённую наживку. Некоторые сочетания места и наживки заведомо выигрышнее/проигрышнее других. 

Каждая рыба, возможная к вылову, имеет фиксированный вес тушки и минимальное время ожидания, после которого она (при соблюдении условий соответствующего места и наживки) добавляется в число претендентов на крючок героини. Соответственно, у рыб с меньшим временем ожидания большая вероятность добраться до крючка.

Первые поклёвки после забрасывания чаще достаются более мелким рыбкам. Если их проигнорировать, возрастёт вероятность, что клюнет что-то покрупнее (если соответствует наживка и вышло минимальное время ожидания). Претендент из списка подходящих по условиям рыб определяется рандомно с равной степенью вероятности.

Подсекать рыбу следует, как только поплавок полностью уйдёт под воду. Только в этот момент существует 50% вероятность, что героине удастся вытащить рыбу.

При удачном вылове тратится счётная наживка (черви и живцы), и автоматически насаживается такая же из запаса. Если в запасе больше нет единицы аналогичной наживки, героиня автоматически насаживает хлебушек. Черви в качестве наживки доступны в строго определённом количестве и их поиск отнимает немало от общего лимита времени. Живцы, в отличие от червей, вылавливаются и сохраняются про запас без ограничений. Овёс в качестве наживки доступен только героиням, путешествующим верхом, и имеющим в наличии запас фуража для лошади.

При забрасывании удочки после подсечки или смены наживки время ожидания обнуляется. 


Рыба, которую можно поймать Место ловли Необходимая наживка Минимальное время ожидания
Вес штуки
Малёк (живец) везде хлеб/овёс 2  - 
Карась маленький Камыши хлеб 3 0.2
Карась крупный Камыши хлеб/овёс/червь 10 0.5
Щука маленькая Камыши живец 10 2.1
Щука крупная Камыши живец 15 5.3
Плотва маленькая Водоросли хлеб/овёс 4 0.3
Плотва крупная Водоросли хлеб/овёс/червь 9 1.1
Лещ маленький Водоросли хлеб/овёс 9 1.2
Лещ крупный Водоросли хлеб/овёс/червь 12 1.8
Язь маленький Поваленное дерево хлеб/овёс/червь 5
1.8
Язь здоровенный, здоровенный язь! Поваленное дерево хлеб/овёс/червь 3.9
Окунь маленький Поваленное дерево червь, живец 7 0.8
Окунь большой Поваленное дерево червь, живец 15 1.5



Стрельба из лука

головоломка-симулятор

(Талант Амазонка)



Принцип действия: 

Прицеливаясь, необходимо одновременно учитывать индивидуальные для каждой цели параметры:

1. Расположение. Если цель открыта по прямой - целиться нужно точно в неё. Если снаряд должен прилететь "навесом" (сверху) - немного выше цели.

2. Расстояние. Постоянная величина для неподвижной цели и динамичная - для движущейся. 

3. Сила. Не должна быть меньше значения расстояния, чтобы снаряд долетел. При стрельбе "навесом" сила выстрела должна точно соответствовать расстоянию. При стрельбе по приближающейся или удаляющейся цели следует также учитывать эффект опережения (необходим запас силы выстрела, если цель удаляется, так как в момент прилёта она будет уже дальше; и наоборот)

4. Движение. При перемещении цели в сторону целиться необходимо на опережение. Если цель движется вправо - правее цели, так как в момент прилёта цель будет уже там.

5. Сила ветра. При стрельбе на открытом воздухе дополнительно следует учитывать направление ветра, меняющее траекторию полёта снаряда. В случае, если ветер дует в спину, а стрельба идет "навесом", необходимо снять единицу с расчетной силы выстрела или добавить, если ветер дует в лицо.




   Взлом замков

   симулятор-головоломка

   (Талант Рукодельница)



  


Принцип действия:

Для того, чтобы вскрыть замок шпилькой, необходимо заполнить пятибальную шкалу для каждого "язычка" (кнопки). Нажимая на кнопку, вы добавляете от нуля до трех баллов шкале конкретно этой кнопки, а так же добавляете баллов или снимаете их со шкал других кнопок. Все добавления и снятия фиксированы (не рандом), и при должной усидчивости замок можно хорошо изучить, отыскав попутно кратчайшую последовательность нажатий на кнопки, чтобы заполнить шкалы всех "язычков" до максимума и вскрыть замок.


Сложности: 

1) Для совершения взлома необходимо иметь в инвентаре шпильку для волос и талант Рукодельница.

2) Все "язычки" в замках имеют два уровня. После того, как шкала кнопки заполняется на три балла из пяти, меняется количество баллов, которое нажатие на эту кнопку добавляет/снимает с собственной шкалы и шкал других кнопок.

3) В некоторых замках имеются кнопки-ловушки, шкалы которых можно заполнить только при помощи других кнопок. Нажатие на кнопки-ловушки (на втором уровне) не добавляет баллов их собственным шкалам. Такие нужно закрывать в первую очередь, иначе, если такая кнопка останется единственной активной, заполнить шкалу до максимума станет невозможно и взлом придётся начинать сначала.

4) Некоторые "язычки" некоторых замков также заполняют особую шкалу "износа отмычки", что ограничивает количество ходов в каждой попытке взлома. Слишком много нажатий —  шпилька сломается в руке героини, а без неё взлом замков невозможен.



   Карманные кражи

   аркадный симулятор

   (Талант Рукодельница)



Принцип действия:


Нажатие на кнопки, соответствующие предметам в кармане жертвы, сперва определяет предмет, а после —  заполняет пятибалльные шкалы для каждой кнопки. За строго отведённое время необходимо заполнить шкалу любого из предметов, чтобы удачно завершить кражу. Кнопка "Чуть глубже" случайно меняет активную кнопку. 


На кражу даётся три попытки. Интервалы между попытками не обнуляют накопленный прогресс по каждой шкале, однако добавляют одно дополнительное необходимое нажатие, чтобы заново определить каждый предмет.



    



Достижения первой части


! Большинство достижений имеют несколько способов получения. В руководстве расписан только один из них.

 Обычные


Авантюра с сонным ядом

Бабочка на булавке

Балаболка

Безответственная героиня

Белокурая девушка

Бешеный головорез

Буйные портки

В человеческом обличии

Ведьмин подарок

Визгуны

Волчья яма

Враждебная подозрительность

Встреча во сне

Всякие проходимцы

Вяленое мясо

Галоп

Гильдейская повозка

Дорогая услуга

Живое прикрытие

Жуки

Затянувшийся обыск

Звёздочка

Зов о помощи

Иная дорога

Каменный зверь

Картавая и конокрад



☆ Контузия

☆ Косая горка

☆ Костяное крошево

Крупная покупка

Личные мелочи

Лошади в плащах

Лучшая пряжа

Мечты о новой жизни

Мёртвая роща

На глубину

На прорыв

Не оставляя неоплаченных счетов

Неизвестно чья дочь

Неприятный тип

Непролазный сухостой

Несуществующее приданое

Оберег от порчи

Отродье мусорной ямы

Панические мысли

Переполох на базаре

Плот

Под мостом

Под полотном

Поджог

Подмога



☆ Подходящий ключ

☆ Политическая интуиция

Предатель

Проклятье постоялого двора

Пузыри

Путешествие с комфортом

Пчела

Рассеянный наниматель

Роскошный улов

Серьёзная сумма

Скорлупки

Сломанная телега

Сокровища сорочьего гнезда

Солнечный лучик

Сундук с бутылками

Сундук старой карги

Тиски и напильники

Тихая охота

Тот самый Друг

Узница

Украденная лошадь

Фальшивая вольная

Хороший человек
Человек с ножом
Шепчущие тени
Эффектное появление


 Для талантов

☆ От Ливиры до Лувары

Подавленный порыв

☆ Служанка орла



Гладкие швы

Красивые косы
Письмо кузнеца

Присутствие матери


 


Двор гильдейского склада
Испорченная стрела

Наибольшая цена

Ни пуха ни пера

Рефлексы не лгут

Пустые кружки
☆ Поплавок

Три тушки



Знаменитый шахматный набор

Мастер Ёж и леди мышь
Нескладная ложь

Непростительное высокомерие
☆ Служанка орла



 Романтические
Не смертельно





☆ Авантюра с сонным ядом

Стоянка возле Ущелья

• Иметь в инвентаре сонный яд

• Вечером накануне отъезда подойти к фургону винодела

• [У вас есть сонный яд... и идея для его применения!]

 


☆ Бабочка на булавке

~ Туннели под королевским замком

• Иметь при себе источник света

• Использовать переход между 144 и 169 ячейками, пока не зачислится достижение


☆ Балаболка 

Стоянка возле Ущелья

•  С самого утра первым же действием [Поговорить с виноделом]

•  [Предложить себя в качестве подавальщицы до вечера за плату]

• Торговаться до последнего


☆ Безответственная героиня 

Стоянка возле Ущелья

• Утром последнего дня у костров подойти [К мужику, с которым вчера видели мальчишек]

• Вернуться с дороги к кострам, [Посидеть у костра], пока героиня не узнает про пропавшую веревку

• Подойти к ущелью, [Осмотреть берега обрыва]

• "Да, давай!"
• Успешно вытащить мальчишек


☆ Белокурая девушка

~ г. Хурок

! Все пункты важно успеть выполнить в светлое время суток.

• Иметь в инвентаре флягу или выпросить на базаре кувшин (возможно в отсутствии фляги, при наличии свободного места в инвентаре)

• Возле пустой лавки набрать воды во флягу или кувшин

• На площади [Подойти к столбам]

• [Напоить преступника водой]

• "А за что он тут? Убил кого?"

• [Приглядеться к пустому столбу рядом]

• Подходить к столбам до тех пор, пока героиня не услышит от преступника слова про "лопоухую гниду"
• Зайти на базар и гулять от прилавка до прилавка до тех пор, пока героиня не заметит неладное

• [Что-то не так с этой бабулей...]

• "Бабушка, а бабушка... Почему у тебя такие большие уши?"

• "Я... куплю вон тот моточек с края прилавка. И молча уйду..."


☆ Бешеный головорез

~ Трактир близ Тарвилла

• Сбежать от сэра Бенедикта в трактире в Тарвилле
• Не выходить на сцену достижения "Кровь на руках"

• Иметь сумму баллов в таблице менее 90, но больше 0


Усыпление сонным ядом +30
Меч спрятан за тумбой +10
Меч спрятан за окном +20
Пошла к роще по прямой -10
Пошла по дороге на запад +10
Использование соломенной куклы при усыплении сонным ядом +20
Использование соломенной куклы при ее эффективности 100 и более +10
Использование соломенной куклы при усыплении снотворным -20

* Итог меньше 0, Бенедикт догонит еще по дороге к роще

Итог меньше 90 - достижение "Бешеный головорез"

Итог 90 и больше - Бенедикт не догонит героиню совсем


☆ Буйные портки

~ Замок лорда Брайвина

• Выйти на сцену достижения "Предатель" или "Поджог"

• По дороге в Поворотину оставить достаточно следов (10 очков)

* достижение зачисляется во время ночёвки в Поворотине


Расплатилась самоцветом в Грибном +2
После Грибного продала брошь проездом +3
После Грибного продала самоцвет проездом +2 (ещё +3, если больше 3х шт)
Продавала самоцветы на стоянке возле ущелья +1
Продавала брошь на стоянке возле ущелья +2
Работала на стоянке возле ущелья подавальщицей +2
Сцена достижения "Гладкие швы" +1
Сцена достижения "Безответственная героиня" +2
Сцена достижения "Сундук с бутылками" +4


☆ В человеческом обличии

~ Мимоход (М)

• Возле Мастерских [Подойти к парням]
• [Расспросить о ведущей в лес дороге]

• Покинув Мимоход, [Отправиться по дороге через лес]

~ Дом Ежа

• (для героини с талантом Шахматистка) Не выбирать вариант "Это мой стол!!!" или надеть дорожную одежду на следующее утро.


☆ Ведьмин подарок 

~ Поворотина

• Любым способом собрать все улики из таблицы ниже и рассказать владельцу "Трёх белок", кто виноват в его бедах.

Улики Способы получения
1. У владельца "Трёх белок" есть брат, который завтра уезжает.

~ Познакомиться лично (появляется в зале "Трёх белок" по истечении некоторого времени)

~ Спросить владельца "Трёх белок" о новом постояльце (доступно по истечении некоторого времени, когда брат владельца появляется в зале, а владелец за стойкой - возвращается с перекура с определённой периодичностью)

2. Брат вдадельца "Трёх белок" имел отношения с Клотильдой.

~ Мужчина в гильдии, если попроситься в завтрашнюю повозку и лишний раз перед этим не мозолить ему глаза.

~ Бывший работник "Трёх белок" после любой взятки и вопроса о брате владельца (если уже известно, что у владельца есть брат)

~ Будущий покупатель "Трёх белок" (доступен ограниченные промежутки времени в "Заячьем хвосте") - после реплики "Приворожила она вас, что ли...", доступной после знакомства с Клотильдой (если уже знакома с братом владельца или спрашивала о нём владельца).

~ Спросить владельца "Трёх белок" о новом постояльце (доступно по истечении некоторого времени, когда брат владельца появляется в зале, а владелец за стойкой - возвращается с перекура с определённой периодичностью), если уже спрашивала будущего покупателя "Трёх белок", не приворожила ли его Лизлиз.

~ Познакомиться лично с братом владельца "Трёх белок" (появляется в зале "Трёх белок" по истечении некоторого времени), если уже спрашивала будущего покупателя "Трёх белок", не приворожила ли его Лизлиз.

3. Клотильда вероятно ведьма.

! нужно минимум 2 зацепки:

~ Будущий покупатель "Трёх белок" (доступен ограниченные промежутки времени в "Заячьем хвосте") - после реплики "Приворожила она вас, что ли...", доступной после знакомства с Клотильдой.

~ Выйти из лавки с амулетом от порчи на шее.

~ Выйти из лавки и заметить знакомую книгу о плетении из соломы (если читала такую в тайной комнате в подвале крепости инквизиции).

~ Продать в лавке череп иномирного существа из туннелей под Оленьим замком.

~ Продать в лавке сонный яд.

~ Продать в лавке цветные свечи.

~ Спросить владельца "Трёх белок", не кажется ли ему Клодильда необычной (если уже есть хоть одна зацепка)

~ Спросить брата владельца "Трёх белок", сильно ли не нравится Клотильде, что он уезжает (если уже известно об отъезде и том, как остро лавочница переживает разрыв)

4. Клотильда в ярости после разрыва отношений.

~ Бывший работник "Трёх белок" после любой взятки и вопроса о брате владельца (если уже известно, что у владельца есть брат)

~ Будущий покупатель "Трёх белок" (доступен ограниченные промежутки времени в "Заячьем хвосте") - после реплики "Приворожила она вас, что ли...", доступной после знакомства с Клотильдой.

~ Спросить Клотильду "Слышала, тебя жених бросил" (если об этом уже известно).

5. Клотильда продаёт владельцу "Трёх белок" особый табак.

~ В определённый промежуток времени застать Клотильду за раскладыванием табака на прилавке и задать соответствующий вопрос ИЛИ Зайти в лавку по прошествии большого количества времени, застать покупателей табака и задать соответствующий вопрос, + застать владельца "Трёх белок" курящим на крыльце (выходит с равной периодичностью) и спросить "Интересно у тебя трубка пахнет..."

6. Владелец "Трёх белок" дымит в помещениях постоялого двора.

~ Бывший работник "Трёх белок" после любой взятки.

~ Спросить брата владельца "Трёх белок", не злит ли его, что брат продаёт родной дом + спросить владельца "Трёх белок" о курении в доме.


☆ Визгуны

~ Поворотина

• Иметь в инвентаре паука, победившего на турнире

• Зайти на Площадь

• Поговорить с раненым

•  [Он сказал, что боится ползучих гадов? Сейчас проверим!] 


☆ Волчья яма
~ Столица

• В разговоре с Киммелом выбрать "Спасибо за информацию. Уверена, она мне пригодится."

• Сбежать с торгов, ударив служанку подсвечником

 • Между рыбацкой деревней у перекрёстка за рекой и Бородками успешно вытянуть старушку из ямы


☆ Враждебная подозрительность

~ Сплавня

• Иметь в инвентаре золотого орла (достижение "Истинное лицо"/"Дуэль")

• Не быть одетой в рваные плащ и одежду

• Приехать в Сплавню на лошади или в гильдейской повозке

• [Дождаться очереди на мост]

• [Показать золотого орла]


☆ Встреча во сне

• Сбежать от мага любым способом

* достижение зачисляется позднее автоматически при любом выборе маршрута


☆ Всякие проходимцы

~ Дымные сосны
• Выйти на сцену достижения "Помаши на прощание рукой"

~ г. Хурок
• Выйти на сцену достижения "Белокурая девушка" и попросить разбойника снять ошейник

~ Сплавня

• [Дождаться очереди на мост]


☆ Вяленое мясо

~ г. Хурок

• Дождаться, когда в храме начнется служба

• Не пытаться обворовать молодого человека возле храма (для героини с талантом Рукодельница)

• Не иметь ран на лбу после алтаря культистов

• На момент службы в храме закрыть все основные задачи 

• [Присоединиться к толпе]

• [Достоять до конца службы]


☆ Галоп

~ Крепость инквизиции

• Выйти на сцену дотижения "Грехопадение"

• Решить бежать из крепости с помощью Палача

• [Дать Палачу сухарик]

• [Поить его вы не будете]

• [Стряхнуть сор с боков, и сойдет]
• [Вывести из денника и оседлать]


☆ Гильдейская повозка

~ Поворотина

• Путешествовать пешком или продать в Поворотине лошадь
• Не искать телеги, отъезжающие на север, на Площади

• Познакомиться с братом хозяина "Трёх белок"

• Спросить его "А гильдейские повозки берут попутчиков со стороны?"

• Не быть одетой в рваные вещи

• Иметь в инвентаре минимум одну серебрушку

• Зайти в Гильдию

• "Скажите, ваши повозки берут попутчиков?"
• "Да, пожалуйста. Вот монета..."


☆ Гладкие швы

Для героини с талантом Рукодельница

Стоянка возле Ущелья
•  Иметь в инвентаре нитки и иголку

• До вечера дня перед отбытием посидеть у костра, пока героиня не заметит мужика с дыркой на куртке

• [Предложить мужику заштопать ему куртку]

• [За дело!]


☆ Двор гильдейского склада

Для героини с талантом Амазонка
~ Дымные Сосны
• Выйти на сцену достижения "Немного о ценности статуса"

~ г. Хурок
! Все пункты важно успеть выполнить в светлое время суток !

• Подойти к Конторам 

• Не иметь в инвентаре роскошных сапог
• Не быть перегруженной

• [Прислушаться к разговору]

• [Хорошие сапоги стоят того, чтобы рискнуть!]


☆ Дорогая услуга

~ г. Хурок

• Иметь на шее ошейник

• Не иметь ран на лбу после инвентаря культистов или заранее вылечить их в Храме

• [Посидеть с кружкой травяного отвара] в Таверне (необходимо 2 медных)
• Услышать слух про жадного кузнеца
• Иметь в инвентаре 10 золотых

• До вечера зайти в кузицу, [Поискать кузнеца]
• [Предложить кузнецу десять золотых за минутную работу]


☆ Живое прикрытие

~ Столица

• В разговоре с Киммелом выбрать "Спасибо за  информацию. Уверена, она мне пригодится."

• Сбежать с торгов, оглушив служанку подсвечником

• [За портьеру!]

• [Подойти к пьянице]

• Подходить к пьянице несколько раз, пока героиня не привыкнет к запаху

• [Разбудить]
• "Поднимайся, ну! Нечего на земле валяться!"


☆ Жуки

~ Башня мага

• Неправильно сварить зелье телепатии

~ Мимоход (М)

• Возле Мастерских [Подойти к парням]
• [Расспросить о ведущей в лес дороге]

• Покинув Мимоход, [Отправиться по дороге через лес]

• После знакомства с Другом на стоянке [Возможно, сейчас подходящий момент, чтобы использовать зелье телепатии...]


☆ Затянувшийся обыск
~ Восточное крыло замка
• Выйти на внесюжет после неудачного обеда/совещания на третий день

~ Столица

• [Свернуть к базарной площади]


☆ Звёздочка

Стоянка возле Ущелья

• Лечь спать, утром [Расспросить подробнее]

• Посидеть у костра, пока героиня не услышит, как мужик жалуется на монстра в роще

• У Коновязи [Осмотреть место кражи]

• [Пройти в лес]

• У ручья [Рассмотреть лошадей]
• У костров [Рассказать девушке, где её лошадь]

• Не иметь приличного или роскошного плащей

• [Помогать, так до конца. И плащ лишним не будет...]


☆ Знаменитый шахматный набор

Для героини с талантом Шахматистка

• Не выходить на сцену достижения "Победа или поражение"

~ Мимоход (М)

• Возле Мастерских [Подойти к парням]
• [Расспросить о ведущей в лес дороге]

• Покинув Мимоход, [Отправиться по дороге через лес]

~ Дом Ежа

• "Это мой стол!!!"


☆ Зов о помощи

Стоянка возле Ущелья

~ Утром последнего дня искать мальчишек в телегах, роще, пустых бочонках в разных локациях до выхода на искомое достижение


☆ Иная дорога

Для героини с профилем Паладинка

~ Крепость инквизиции

• Выйти на сцену достижения "Галоп"

• [В лес!]

• [Всевышние! Кажется, у меня получилось!]


☆ Испорченная стрела

Для героини с талантом Амазонка
~ Стоянка возле Ущелья
• Купить охотничий лук (появляется днем в продаже после покупки всего необходимого)

~ Мимоход (М)

• Возле Мастерских [Подойти к парням]
• [Расспросить о ведущей в лес дороге]

• Покинув Мимоход, [Отправиться по дороге через лес]

~ На привале [Тоже пойти поохотиться]

• [Поискать еще дичь]

• Попасть в ежа


☆ Каменный зверь
~ Крепость инквизиции

• После ранения инквизитора на Сухой реке не предлагать ему лекарства
• Выйти на сцену достижения "Ужасная ночёвка"
~ Дымные Сосны 
• Не выходить на сцену достижения "Гнида"
• Не выходить на сцену достижения "Старый знакомый"

• Не просить Всевышних вытащить вас с алтаря (для героини с профилем Паладинка)



☆ Картавая и конокрад

Стоянка возле Ущелья

• Вечером посидеть у костра, пока героиня не услышит, как мужик жалуется на свою клячу

• Лечь спать, утром [Расспросить подробнее]

• Посидеть у костра, пока героиня не услышит, как мужик жалуется на монстра в роще

• У Коновязи [Осмотреть место кражи]

• [Пройти в лес]

• У ручья [Рассмотреть лошадей]

• [Выяснить, не покупал ли кто вчера дёготь]
• "Нет уж. Слышишь? Девушка там рыдает до сих пор. Сходи к ней и сам верни лошадь!"


☆ Контузия
~ Башня мага

• Выйти на сцену достижения "Опасная банка"
• Вскрыть шкаф в кабинете мага и перерисовать план башни
• Выйти на сцену достижения "Торцевой шкаф"
• Переписать обе части заклинания
• Выйти на сцену достижения "Рунический контур"
• [Провести ритуал призыва]

• [Шагнуть вперед]

• "Отвечу я или нет, зависит от того, что ты можешь предложить взамен."

• "Нет. Мне вообще не стоило сюда приходить..."
• Решиться бежать с помощью плана потайных ходов башни
• "Подорвать стену при помощи аммонала"


☆ Косая горка
~ Между Крепостью инквизиции и Бородками
• Выйти на сцену достижения "Грехопадение"

• Иметь проверенную эффективную соломенную куклу (героиня с профилем Ведьма)
• Решить бежать с помощью куклы
• Собрать все детали сломанной телеги

• Собрать одну из комбинаций выборов:

1) "Из столицы бегу. Ужасное место" + "Это по мою душу... Спаси!"

2) "Из столицы бегу. Ужасное место" + "Живот прихватило. Отойду-ка я в лес..."

3) "Прости, неохота болтать. Я б лучше тебя послушала!" + "Молча показать ошейник"


☆ Костяное крошево
~ Западное крыло замка

• Выйти на сцену достижения "Тайные послания"
• Выполняя задание с картошкой, зайти в комнату героини и переписать текст записки 
• Самостоятельно (не в квесте!) расшифровать шифр. Ключ для расшифровки есть в квесте. По этому пункту сообщество подсказок не даёт
• Выйти на сцену достижения "На глубину"
• Стой, подожди!"

• [Выпить белое зелье]
• [Пора выбираться из этой пещеры]

• По схеме дойти до ячейки 3
• [Посмотреть, что там]
• Ввести расшифрованный пароль
• [Рассмотреть кости поближе]
• [Рассмотреть стену поближе]
• [Рискнуть и вытащить одну булавку]


☆ Красивые косы

Для героини с талантом Рукодельница

Стоянка возле Ущелья
(достижение доступно при побеге от казначея при помощи господина Джероя, а также при побегах от посла через достижения "Холодная улыбка", "Право уйти", "От любви не уйти", ссору с господином Джероем или неудачное распитие вина с господином Джероем, при условии, что в столице героиня купит лошадь)

• Днем посидеть у костра, пока героиня не заметит селянку с пышными кудрями

• [Предложить красотке заплести ей волосы]

• [Заплести всех, кто попросит]


☆ Крупная покупка
~ Поворотина

• Путешествовать до Поворотины пешком
• Иметь в инвентаре минимум 15 золотых
• Зайти на конюшню

• [Посмотреть лошадей на продажу]

• Купить любую лошадь


☆ Личные мелочи
~ Столица

• В разговоре с Киммелом выбрать "Это слишком хорошо звучит. Я смирилась со своей судьбой..."
~ Замок лорда Брайвина
• [Поговорить со слугой] в коридоре
• [В покои, где гостили ваши родители]


☆ Лошади в плащах
~ Башня мага
• Неправильно сварить зелье телепатии

Стоянка возле Ущелья

• Лечь спать, утром [Расспросить подробнее]

• [Выпить зелье телепатии и походить по лагерю]


☆ Лучшая пряжа
~ Между г. Хуроком и Поворотиной
• Не выходить на сцену достижения "Немного о ценности статуса"

• Спрясти идеальную пряжу

*достижение не зачисляется при использовании читов


☆ Мастер Ёж и леди Мышь
Для героини с талантом Шахматистка

~ Дом Ежа
•  Выйти на сцену достижения "Знаменитый шахматный набор"

• [Надеть платье]


☆ Мечты о новой жизни

~ Башня мага

• Сварить зелье телепатии без побочных эффектов

~ Мимоход (М)

• Возле Мастерских [Подойти к парням]
• [Расспросить о ведущей в лес дороге]

• Покинув Мимоход, [Отправиться по дороге через лес]

• После знакомства с Другом на стоянке [Возможно, сейчас подходящий момент, чтобы использовать зелье телепатии...]



☆ Мёртвая роща

~ Трактир близ Тарвилла

• Сбежать от сэра Бенедикта в трактире в Тарвилле
• Не выходить на сцену достижения "Кровь на руках"

• Иметь сумму баллов в таблице менее 0

• Иметь при себе очень эффективную соломенную куклу и волосы сэра Бенедикта


Усыпление сонным ядом +30
Меч спрятан за тумбой +10
Меч спрятан за окном +20
Пошла к роще по прямой -10
Пошла по дороге на запад +10
Использование соломенной куклы при усыплении сонным ядом +20
Использование соломенной куклы при ее эффективности 100 и более +10
Использование соломенной куклы при усыплении снотворным -20

* Итог меньше 0, Бенедикт догонит еще по дороге к роще

Итог меньше 90 - достижение "Бешеный головорез"

Итог 90 и больше - Бенедикт не догонит героиню совсем


☆ На глубину 

~ Западное крыло замка

• Выйти на сцену достижения "Дичь"
• [Вы сбежите через кухню!]



☆ На прорыв
~ Замок лорда Брайвина

• Выйти на сцену достижения "Предатель"
~ Стоянка возле Ущелья
• Купить карту королевства
• Купить и перед выездом надеть роскошный плащ
• [Достать карту]
• [Лучше вам, пожалуй, двигаться на запад - к озеру]
~ Между Складами и Мимоходом 

• [Ударить лошадь пятками и прорываться вперед]



☆ Наибольшая цена
Для героини с талантом Амазонка

~ Замок лорда Брайвина

• Выйти на сцену достижения "Предатель" или "Поджог"

• При каждой возможности покупать для лошади овёс
~ Стоянка возле Ущелья
• При каждой возможности ухаживать за своей лошадью
~ Поворотина

• [Продать свою лошадь]


☆ Не оставляя неоплаченных счетов

~ Замок лорда Брайвина
• Выйти на сцену достижения "Личные мелочи"

• Выйти на сцену достижения "Предатель" или "Поджог"

• Взять с собой самоцветы и аметистовую брошь
• В Грибном [Достать аметистовую брошь]
• Выйти на сцену достижения "Тихая охота"

• [Продать скупщику сразу за Грибным самоцвет]

• [Отправить золотой хозяйке постоялого двора в Грибном]


☆ Не смертельно
~ Замок лорда Брайвина
• Выйти на сцену достижения "Хороший человек"
• Не выбирать варианты "Лорд Брайвин... вам удалось что-нибудь узнать?" и "Так что с моим братом?" (хотя бы не оба)
• [Замереть и прислушаться]

• [Может быть, в самом деле имеет смысл... хотя бы подумать...] (необходимо иметь менее 4 баллов по шкале эгоизма героини)

• [Может, попробовать его поцеловать?]


Шкала эгоизма героини
[Не встревать] на общих торгах +1
"Никак не свыкнусь с мыслью, что мой дом больше мне не принадлежит" +1
"А можно мне поехать с вами?" +1
"Лорд Брайвин... вам удалось что-нибудь узнать? +1
Так что с моим братом? +1


☆ Неизвестно чья дочь
~ Между г. Хуроком и Поворотиной
• Выйти на сцену достижения "Сокровища сорочьего гнезда"
~ Сплавня
• Приехать в Сплавню на лошади

• Дождаться очереди на мост

Не иметь на себе рваной одежды и рваного плаща + иметь на себе хотя бы одну роскошную вещь (сапоги, одежду, плащ)

• Иметь на шее ошейник

• Показать перстень с гербом


☆ Неприятный тип
~ Поворотина

• Не быть одетой в рваную одежду и плащ
• Заходить в Гильдию много раз до получения достижения


☆ Непролазный сухостой

~ Трактир близ Тарвилла

• Сбежать от сэра Бенедикта в трактире в Тарвилле
• Не выходить на сцену достижения "Кровь на руках"

• Иметь сумму баллов в таблице не менее 0


Усыпление сонным ядом +30
Меч спрятан за тумбой +10
Меч спрятан за окном +20
Пошла к роще по прямой -10
Пошла по дороге на запад +10
Использование соломенной куклы при усыплении сонным ядом +20
Использование соломенной куклы при ее эффективности 100 и более +10
Использование соломенной куклы при усыплении снотворным -20

* Итог меньше 0, Бенедикт догонит еще по дороге к роще

Итог меньше 90 - достижение "Бешеный головорез"

Итог 90 и больше - Бенедикт не догонит героиню совсем


☆ Непростительное высокомерие
Для героини с талантом Шахматистка
~ Башня мага

• Выйти на сцену достижения "Опасная банка"
• Не выходить на сцену достижения "Ледяная звезда"
~ Мимоход
• [Отправиться по дороге к озеру, как и собирались]

• [Поговорить с рыбаками]

• [Он это серьёзно?!]


☆ Нескладная ложь
Для героини с талантом Шахматистка
~ Поворотина

• На Площади поговорить с раненым

• [Подловить на нестыковках]


☆ Несуществующее приданое

~ Между Складами и Мимоходом
• Выйти на сцену достижения "На прорыв"
• Иметь при себе меньше одного серебряного (или меди на такую же сумму)
~ Мимоход
• [Подойти к парням]
• [Предложить сбегать за новой пилой]
• У Колодца [Зайти к кузнецу]
• [На склад]
• "Что ты вообще с этим в вашем захолустье делать собирался?"

• "Пять золотых, и я для себя тоже кое-какую бумагу нацарапаю!"


☆ Ни пуха ни пера
Для героини с талантом Амазонка
~ г. Хурок
! Все пункты важно успеть выполнить в светлое время суток.

• Купить все необходимое в дорогу
• Иметь при себе 3 золотых
• Иметь вес инвентаря не более 20

• Гулять по Базару, пока героиня не заметит охотничий лук

• [Купить!]


☆ Оберег от порчи
~ Башня мага

День второй
• В случае, если выполнено поручение кухарки, не просить себе кочергу насовсем
• Ночью [Поискать следы крыс самостоятельно]
• [Поискать, чем бы вооружиться]
• [Присвоить кочергу. Вам она нужнее]
День третий
• Не читать о поющих чертях в библиотеке
• После встречи с двумя первыми чертями зайти на кухню
• [Достать кочергу и приготовиться]
• Ударить по хребту или затылку

• Выйти на сцену достижения "Торцевой шкаф"
• Переписать обе части заклинания
• Выйти на сцену достижения "Рунический контур"
• [Провести ритуал призыва]

• [Шагнуть вперед]

• "Отвечу я или нет, зависит от того, что ты можешь предложить взамен."

• "Нет. Мне вообще не стоило сюда приходить..."

~ Бородки

• [Сделать, как она говорит]


☆ От Ливиры до Лувары
Для героини с талантом Лютнистка
~ Стоянка возле Ущелья

(достижение доступно при побеге от казначея при помощи господина Джероя, а также при побегах от посла через достижения "Холодная улыбка", "Право уйти", "От любви не уйти", ссору с господином Джероем или неудачное распитие вина с господином Джероем, при условии, что в столице героиня купит лошадь)

• [Посидеть у костра] до тех пор, пока героиня не услышит, как мужики вспоминают про пение хором в трактире

• [Спеть "От Ливиры до Лувары]
• [Петь, пока они готовы слушать]


☆ Отродье мусорной ямы
~ Крепость инквизиции

• Выйти на сцену достижения "Грехопадение"
• Иметь параметр ОХ не менее 3
• [Попросить Хога о помощи]


☆ Панические мысли
~ Деревня за Мертвой рощей

• Выйти на сцену достижения "Непролазный сухостой"

• [Забраться в дом старухи]
• [Осмотреть сундук в углу]

• Подходить к дверному проему, пока карга не уснет
• [Войти]
• [Может, получится развязать узелок?]
*достижение недоступно для героини с талантом Рукодельница


☆ Переполох на базаре

~ г. Хурок

! Все пункты важно успеть выполнить в светлое время суток.

• Иметь в инвентаре флягу или выпросить на базаре кувшин (возможно в отсутствии фляги, при налличии свободного места в инвентаре)

• Возле пустой лавки набрать воды во флягу или кувшин

• На площади [Подойти к столбам]

• [Напоить преступника водой]

• "А за что он тут? Убил кого?"

• [Приглядеться к пустому столбу рядом]

• Подходить к столбам до тех пор, пока героиня не услышит от преступника слова про "лопоухую гниду"
• Зайти на базар и гулять от прилавка до прилавка до тех пор, пока героиня не заметит неладное

• [Что-то не так с этой бабулей...]

• [Тихо сообщить ближайшему патрулю стражи]


☆ Письмо кузнеца
Для героини с талантом Рукодельница

~ г. Хурок

• Дождаться, когда в храме начнется служба
• Не иметь ран на лбу после алтаря культистов

• [Подобраться поближе]

• Вытащить из кармана бумажку
• До вечера зайти в кузницу, [Поискать кузнеца]
• [Рискнуть надавить на кузнеца]
• "Чтобы ты впредь поосторожнее был! [Отдать ему записку]


☆ Плот
~ Сплавня 

• [Сплавиться по реке]


☆ Под мостом
~ Дымные сосны
• Выйти на сцену достижения "Помаши на прощание рукой"

~ Сплавня
• Приехать в Сплавню в ошейнике
• Не выходить на сцену достижения "Сокровища сорочьего гнезда"

• [Дождаться очереди на мост]


☆ Под полотном
~ Мимоход

• Возле Мастерских [Подойти к парням]
• [Расспросить о ведущей в лес дороге]

• Покинув Мимоход, [Отправиться по дороге через лес]

• Не спрашивать Друга, за что его разыскивают
• Иметь параметр не менее 4 (таблица ниже)

• [Почему бы и нет...]


Болтаясь в петле, предложить Другу вещь, которая его заинтересует (например, амулет от порчи или жетон гильдии пчеловодов) +1
"Пришлось" Улыбнуться +2
"Ваши доносы убили стольких невинных людей... Как вы могли?!" -10
"Промолчать" (сцена достижения "Тот самый Друг") +1
"Что значит... "принадлежать"?" -1
Пожать руку (сразу) +1
Собрать хворост для костра +1
Нарушить приказ и открыть мешок -1
Тоже пойти поохотиться и подстрелить зайца (талант Амазонка) +1
Похвалить мясо +1
Поговорить с Другом (перед второй ночёвкой; необходимо не менее 1 балла) +1
"Если вы это понимаете, то заставлять меня висеть в петле было вдвойне некрасиво" -3
"Спасибо. Приятно, что вы такой чуткий и понимающий человек" +1


☆ Подавленный порыв

Для г с талантом Лютнистка

~ г. Хурок
! Все пункты важно успеть выполнить в светлое время суток.
• 20 раз пройти мимо прилавка с лютней на Базаре
• [Протянуть руку]


☆ Поджог

~ Замок лорда Брайвина
• Выйти на сцену достижния "Хороший человек"
• [Вырвать и убежать]


☆ Подмога

Стоянка возле Ущелья

• Утром последнего дня у костров подойти [К мужику, с которым вчера видели мальчишек]

• Вернуться с дороги к кострам, [Посидеть у костра], пока героиня не услышит про пропавшую веревку

• Подойти к ущелью, [Осмотреть берега обрыва]

• "Сдурел, что ли? Сидите ровно, я мужиков позову!"


☆ Подходящий ключ

~ Столица
• В разговоре с Киммелом выбрать "Это слишком хорошо звучит. Я смирилась со своей судьбой..."
~ Замок лорда Брайвина
• В коридоре [Поговорить со слугой]

• В кабинете [Поговорить с секретарем]
• "Можно взглянуть на письма моего отца? Я так скучаю по его почерку..."

• [Осмотреться] в кабинете

• [Поговорить со слугой]
• "Ты сказал, что чинишь замки? Часто ломаются?"
• "Некоторые из тех, что мне попадались, выглядят..."

• [Поговорить со стражником] в коридоре
• "А парень, который замки меняет... У него все хорошо?"
• [Искать ключи] на балконе

• Дождаться, пока секретарь уйдет на обед (выходит и возвращается после определённого количества переходов по открытому миру)

• [Шкаф для бумаг]
• [Подобрать ключ из связки]


☆ Политическая интуиция

~ Мимоход (М)

• Возле Мастерских [Подойти к парням]
• [Расспросить о ведущей в лес дороге]

• Покинув Мимоход, [Отправиться по дороге через лес]
• Иметь в инвентаре хотя бы один тарданский золотой

• "У меня есть тарданское золото! Видели когда-нибудь? Они чеканят мечи на монетах!
• [Пожать руку]
• Не заглядывать в мешок Друга

• [Поговорить с Другом]

• "Вы как-то заявили о напряженной политической обстановке..."


☆ Поплавок
Для героини с талантом Амазонка

~ Западное крыло замка
• Выйти на сцену достижения "Боевой трофей"
• Выйти на сцену достижения "Дичь"

• [Вы изучите тайные ходы!]

~ Туннели под королевским замком
• По схеме дойти до ячейки 116

• [Залезть в нору]

• [Заговорить]
• [Попытаться напугать]
• [Тщательно осмотреть логово]
• [Подкараулить существо возле дыры в полу]


☆ Предатель

~ Замок лорда Брайвина
• Не выходить на сцену достижения "Хороший человек".

• Заполнить шкалу тревожности героини до 10 очков и выйти на План замка.


Шкала тревожности героини
"Можно взглянуть на письма моего отца? Я так скучаю по его почерку..." +1
"Как думаете, Его Величество хочет подарить земли моего отца Тардану?" +1
"Если я правильно помню, доходы лорда в основном идут от полей и стад?" +1
"Говорят, ты занимаешься голубиной почтой" +1
"Как в замке дела с дровами?" +2
"Не боишься, что лорд, когда вернётся, за дерзость тебя не похвалит?" +2
"Слышала про разбойника, которого столичные ищейки ловят в этих краях?" +1
"Ты говорил, что вырезаешь фигурки из дерева. Материала хватает?" -1
"Мой отец ведь приезжал сюда в конце весны?" +3
[Осмотреться] в покоях лорда Брайвина -1
[Спросить, не давал ли лорд на ваш счёт каких-либо распоряжений] в гостиной +1
[Расспросить кухарок насчёт дров] на кухне +1
[Просмотреть письма] в ящиках стола в кабинете +5
[Записная книжка секретаря] в ящиках стола в кабинете +5
Сцена достижения "Хороший человек" полностью обнуляет шкалу


☆ Присутствие матери
Для героини с талантом Рукодельница
~ Замок Брайвина 
• Выйти на сцену достижения "Личные мелочи"
• Отнести шкатулку в свою комнату
• Взять шпильку

• В кабинете [Поговорить с секретарем]
• "Можно взглянуть на письма моего отца? Я так скучаю по его почерку..."

• [Осмотреться] в кабинете

• Дождаться, пока секретарь уйдет на обед

• [Шкаф для бумаг]

• [Взломать замок шпилькой]


☆ Проклятье постоялого двора

~ Поворотина
• Не выходить на сцену достижения "Буйные портки"
• Не пытаться найти виновного в бедах хозяина "Трёх белок"

• Выполнив основные задачи, лечь спать


☆ Пузыри

~ Башня мага
• Выйти на сцену достижения "О чудищах в водостоках"
• Не выходить на сцену достижения "Опасная банка"

• Вскрыть шкаф в кабинете мага и перерисовать план башни
• Выйти на сцену достижения "Торцевой шкаф"
• Переписать обе части заклинания
• Выйти на сцену достижения "Рунический контур"
• [Провести ритуал призыва]

• [Шагнуть вперед]

• "Отвечу я или нет, зависит от того, что ты можешь предложить взамен."

• "Нет. Мне вообще не стоило сюда приходить..."
• Решиться бежать с помощью плана потайных ходов башни

• По схеме дойти до ячейки 116

• [Залезть в нору]

• [Вы знаете, кто это!]

• "Ты была человеком, как и я, верно? Девушкой. Леди..."

• "Ты знаешь, как выйти из подземелья? Наружу? За стены?"

• "Эх, если бы я умела дышать под водой, как ты... Я добралась бы до того берега вплавь."


☆ Пустые кружки
Для героини с талантом Амазонка

~ Столица
• В разговоре с Киммелом выбрать "Это слишком хорошо звучит. Я смирилась со своей судьбой..."
• [Разозлиться] на торгах


☆ Путешествие с комфортом

~ Восточное крыло замка
• Выйти на внесюжет после неудачного обеда/совещания на третий день

~ Столица

• [Идти вниз по людной улице - черт с ней, с базарной площадью]
• Иметь при себе не менее 50 золотых

• [Посмотреть лошадей]

• Купить Грозу или Ромашку


☆ Пчела

~ Стоянка возле Ущелья
• Купить карту королевства
• Выйти на сцену достижения "Безответственная героиня", при этом ответить отцу мальчика "Ничего не нужно. Сына береги, он у тебя отважный малый!"
• Купить и перед выездом надеть роскошный плащ
• Не иметь при себе золотого орла
• [Достать карту]
• [Лучше вам, пожалуй, двигаться на запад - к озеру]
~ Между Складами и Мимоходом 

• [Медленно поднять раскрытые ладони]


☆ Рассеянный наниматель

~ Башня мага
• Успешно сварить и применить хотя бы одно зелье
• Выйти на сцену достижения "Помаши на прощание рукой"
~ г. Хурок
• [Посидеть с кружкой травяного отвара] в Таверне (необходимо 2 медных)
• Услышать слух про аптекаря

• В аптеке [Намекнуть, что вы знаете о другом ассортименте] 

• [Поделиться опытом изготовления зелий]


☆ Рефлексы не лгут 
Для героини с талантом Амазонка

~ Поворотина
• Купить провизию у хозяина "Трёх белок"
• Не есть яблоко и не скармливать его лошади

• На Площади поговорить с раненым

• Лови! [Бросить яблоко]


☆ Роскошный улов

~ Мимоход
• [Отправиться по дороге к озеру, как и собирались]

• [Поговорить с рыбаками]

• [Взять удочку]

• Наловить не менее 10 единиц веса рыбы


☆ Серьёзная сумма

~ Столица
• В разговоре с Киммелом выбрать "Это слишком хорошо звучит. Я смирилась со своей судьбой..."

• [Вам безразлично, лишь бы все это поскорее закончилось.]

• [Спектакли - это по вашей части]

• [Сделать реверанс]

• [Приосаниться]
• [Рассмотреть торгующихся получше]
• [Не встревать]

* Этот вариант получения достижения - для героини с талантом Лютнистка. Для остальных талантов другие последовательности выборов


☆ Скорлупки

~ Между рыбацкой деревней и Бородками

• Встретить Сола в лесу (доступно только для части раскладов, например, через достижения "Предатель" и "Поджог")
• "Просто путешествую мимо. Интересно стало, что у тебя тут."
• "На что тебе яйца? Куры в деревне плохо несутся?"


☆ Сломанная телега

~ Между Крепостью инквизиции и Бородками
• Выйти на сцену достижения "Грехопадение"

• Иметь проверенную эффективную соломенную куклу (героини с профилем Ведьма)
• Решить бежать с помощью куклы

• [К задней части телеги]

• [Прощупывать мешки]

• [К придорожному бурьяну]
• [Откатить колесо к телеге]

• [На дорогу]
• [Поискать детали крепления колеса]

• Успешно найти детали до того, как на дороге появится инквизитор


☆ Служанка орла
Для героини с талантом Шахматистка или Лютнистка

~ Западное крыло замка
• Выйти на сцену достижения "Истинное лицо"/"Дуэль"
• Выйти на сцену достижения "Дичь"

~ Стоянка возле Ущелья
• Купить карту королевства
• Купить и перед выездом надеть роскошный плащ
• [Достать карту]
• [Лучше вам, пожалуй, двигаться на запад - к озеру]
~ Между Складами и Мимоходом 

• [Медленно поднять раскрытые ладони]


☆ Сокровища сорочьего гнезда
~ Между г. Хуроком и Поворотиной

• Иметь в инвентаре зеркальце

• Иметь в инвентаре медную монету и/или шпильку для волос
• На привале заняться прыщом
• Натереть медяк или шпильку


☆ Солнечный лучик

~ Туннели под королевским замком
• Выбраться из туннелей, дойдя до ячейки 92 по схеме


☆ Сундук с бутылками

~ Между Складами и Поворотиной
• Иметь в инвентаре волшебный ключ, которым героиня уже пользовалась хотя бы один раз
ИЛИ иметь в инвентаре шпильку и зелье концентрации без побочных эффектов

ИЛИ иметь в инвентаре шпильку (для героини с талантом Рукодельница)

• Вскрыть сундук любым из трех способов


☆ Сундук старой карги

~ Деревня за Мёртвой рощей

• Выйти на сцену достижения "Непролазный сухостой"

• Выйти на сцену достижения "Панические мысли"
• [Осмотреть сундук в углу]

• [Открыть ключом]


☆ Тиски и напильники

~ Столица

• В разговоре с Киммелом выбрать "Спасибо за информацию. Уверена, она мне пригодится."

• Сбежать с них, оглушив служанку подсвечником

• [За портьеру!]

• На задворках питейного заведения [Заглядывать в окно, пока героиня не услышит историю про кузнеца]
• [Заглянуть в деревню]

• [Заглянуть в пустующую кузницу]

• [Приступить]

• Удачно выпилить ключ


☆ Тихая охота

~ Замок лорда Брайвина
• Выйти на сцену достижения "Личные мелочи"

• Выйти на сцену достижения "Предатель" или "Поджог"

• Взять с собой аметистовую брошь
• В Грибном [Достать аметистовую брошь]
• [Прогуляться по грибы]

• Собрать полную корзину съедобных грибов


☆ Тот самый Друг
Для героини с профилем Паладинка

~ Крепость инквизиции
• Выйти на сцену достижения "Ищейка"
• Поддержать Ричарда после предъявления ему доказательств

~ Мимоход (М)

• Возле Мастерских [Подойти к парням]
• [Расспросить о ведущей в лес дороге]
• "У меня есть волшебные игральные кости! Чтобы... жульничать!"


☆ Три тушки
Для героини с талантом Амазонка
~ Стоянка возле Ущелья
• Купить охотничий лук (появляется днем в продаже после покупки всего необходимого)

~ Мимоход (М)

• Покинув Мимоход, [Отправиться по дороге через лес]

• [Отправиться по дороге к озеру, как и собирались]

• [Поговорить с рыбаками]

• [Вы лучше сходите на охоту в лес неподалеку]

• Тремя выстрелами добыть три тушки


☆ Узница

~ Западное крыло замка
• Выйти на сцену достижения "Фатальное откровение"
• Выйти на сцену достижения "Дичь"

• Выйти на сцену достижения "На глубину"
~ Туннели под королевским замком

• По схеме дойти до ячейки 60

• [Приоткрытая дверь]
• [Идти по коридору]


☆ Украденная лошадь

Стоянка возле Ущелья
• Приехать к Ущелью без лошади

• Вечером посидеть у костра, пока героиня не услышит, как мужик жалуется на свою клячу

• Лечь спать, утром [Расспросить подробнее]

• Посидеть у костра, пока героиня не услышит, как мужик жалуется на монстра в роще

• У Коновязи [Осмотреть место кражи]

• [Пройти в лес]

• У ручья [Рассмотреть лошадей]

• [Выяснить, не покупал ли кто вчера дёготь]
• "Я лучше себе лошадь возьму. Когда мост достроят... А ты помалкивать будешь."


☆ Фальшивая вольная

~ Западное крыло замка
• Выйти на сцену достижения "Учётная документация"
• Добыть специальный пятновыводитель, но не тратить его на стирку (см. достижение "По назначению")
• Выйти на сцену достижения "Не для стирки"
• Выйти на сцену достижения "Грань лицемерия"
• Не выходить на сцену достижения "Тайны сердца"
• На третий день после отчёта лорду Габриэлю по оптимизации иметь КД менее 60 баллов и профиль "Счетовод"
• Бежать через составление фальшивых документов


☆ Хороший человек

~ замок лорда Брайвина
• Собирать информацию

• Следить за тем, чтобы шкала тревожности героини не поднималась до 10
• Выйти на сцену достижения "Подходящий ключ"

• Прочитать документы (Папку с пометкой "лес" и Корреспонденцию, связанную с королевской канцелярией) и выйти из кабинета.


Шкала тревожности героини
"Можно взглянуть на письма моего отца? Я так скучаю по его почерку..." +1
"Как думаете, Его Величество хочет подарить земли моего отца Тардану?" +1
"Если я правильно помню, доходы лорда в основном идут от полей и стад?" +1
"Говорят, ты занимаешься голубиной почтой" +1
"Как в замке дела с дровами?" +2
"Не боишься, что лорд, когда вернётся, за дерзость тебя не похвалит?" +2
"Слышала про разбойника, которого столичные ищейки ловят в этих краях?" +1
"Ты говорил, что вырезаешь фигурки из дерева. Материала хватает?" -1
"Мой отец ведь приезжал сюда в конце весны?" +3
[Осмотреться] в покоях лорда Брайвина -1
[Спросить, не давал ли лорд на ваш счёт каких-либо распоряжений] в гостиной +1
[Расспросить кухарок насчёт дров] на кухне +1
[Просмотреть письма] в ящиках стола в кабинете +5
[Записная книжка секретаря] в ящиках стола в кабинете +5
Сцена достижения "Хороший человек" полностью обнуляет шкалу


Пример выхода на достижение:
• В замке лорда Брайвина при разговоре с секретарём спросить "Можно взглянуть на письма моего отца?.."
• "Если я правильно помню, доходы лорда в основном идут от полей и стад?"

• [Осмотреться] в кабинете лорда

• В разговоре со слугой сказать "Ты сказал, что чинишь замки?..", после этого НЕ выбирать "Просто так... Ладно, забудь"

• В разговоре со стражником спросить "А парень, который замки меняет... У него всё хорошо?"

• На балконах [Искать ключи]

• Дождаться, когда секретаря лорда не будет в кабинете
• Осмотреть [Шкаф для бумаг]
• [Подобрать ключ из связки]
• Заглянуть в [Ящики стола]
• [Просмотреть письма]
• Заглянуть в [Шкаф для бумаг]
• [Папка с пометкой "лес"] и [Корреспонденция, связанная с королевской канцелярией]


☆ Человек с ножом

Для героини с профилем Паладинка

~ Крепость инквизиции
• Выйти на сцену достижения "Ищейка"
• Поддержать Ричарда после предъявления ему доказательств

~ г. Хурок

• [Сыграть в кости]

• Играть с переменным успехом, пока в рандомных сценках выигрыша не появится рыжий головорез.

• Выигрывать подряд раз за разом, пока героиню не заподозрят в нечесной игре и не откажутся играть дальше

• Не выходить на сцену достижения "Белокурая девушка"
*достижение зачислится при выходе из города


☆ Шепчущие тени

~ Дымные Сосны
• Выйти на сцену достижения "Старый знакомый"
• Успешно сбежать от шепчущих теней


☆ Эффектное появление
Для героини с талантом Лютнистка

~ Столица
• В разговоре с Киммелом выбрать "Это слишком хорошо звучит. Я смирилась со своей судьбой..."

• [Спектакли - это по вашей части!]